admin

Как открыть бизнес в маленьком городе

Согласно статистике, предпринимательская деятельность в небольших населенных пунктах за последние десять лет переживает подъем. Бизнес, открытый в небольшом городке или поселке, имеет свою специфику, однако, если учесть ее еще на самом начальном этапе, предприятие способно приносить в будущем по-настоящему впечатляющий доход. Только нужно знать какое направление для старта своего бизнеса выбрать.

Говоря о особенностях устройства фирмы в маленьком городе, прежде всего подразумевается специфика местной экономики. Так, начинающего предпринимателя почти наверняка может испугать низкая покупательная способность. Не удивительно, ведь основными потребителями будут являться люди со скромными зарплатами, сфера рынка труда которых не позволяет им зарабатывать больше определенного лимита. Исходя из этого можно заключить, что для бизнеса в маленьком городе не подойдут ни салон красоты для VIP-персон, ни бутик эксклюзивной итальянской одежды от кутюр.

Важным советом при организации бизнеса является прозорливость и способность предугадывать будущее города. Следует проанализировать ситуацию и задуматься, какая ниша еще не занята в этом месте, о каких услугах мечтают местные жители. В то же время не рекомендуется браться за дело, о котором у предпринимателя не имеется ни малейшего понятия. Бизнесмен должен так или иначе разбираться в той зоне, в которую он входит и, конечно же, испытывать к ней как минимум живой интерес.

Жителям маленьких населенных пунктов с их небольшой зарплатой наверняка придутся по душе услуги по демократичным ценам. Большим успехом могут пользоваться эконом-парикмахерские, агентства по ремонту квартир и авто, почину одежды и обуви и т. п.
Всегда и везде актуальными будут услуги для самых маленьких жителей города, как, например, частные детские сады, развивающие и творческие курсы, детские кафе и развлекательные центры.

Среди преимуществ бизнеса в маленьком городе следует упомянуть низкую конкуренцию (если, конечно, предприниматель выбрал актуальную для города нишу) и сравнительно низкий стартовый капитал. Действительно, все финансовые расходы на аренду или обустройство помещения, рекламу и зарплату работникам в провинции куда ниже городских затрат.
К дополнительным плюсам стоит отнести и так называемое «сарафанное радио». Если новая фирма действительно хороша, добрая молва о ней разойдется в самые кратчайшие сроки.

Стоит добавить, что вовсе не обязательно предоставлять свои услуги местным жителям. При желании малый бизнес может заняться производством для населения крупных городов. Например, в последнее время большой популярностью у жителей мегаполисов пользуются провинциальные эко-фермы, пекарни, мебельные мастерские и многое другое. Закупая материалы в маленьком городе и затем продавая их по ценам больших городов, предприниматель может рассчитывать на действительно крупную прибыль.

Подводя итоги статьи, необходимо упомянуть важность порядка и аккуратности при ведении дел: следует пройти регистрацию по всем правилам (рекомендуется ИП или ООО), следить за отчетностью, бухгалтерией и вовремя выплачивать налоги. Ведь в маленьком городе налоговая служба, как правило, относится к бизнесменам более строго и придирчиво, а любая оплошность тут же станет известна всему населению и подорвет репутацию фирмы.

Оставить комментарий